Мумин - перед Аллахом
Мумин – это верующий, надеющийся, нацеленный на светлое будущее человек; это сама покорность, заключающая в себе большое разнообразие взаимопроникновенных черт, которая вселяет уверенность в окружающих. На протяжении всей своей жизни он совершает поступки исходя из понимания того, что видим со стороны Аллаха, и постоянно держится с завидной любезностью и тактом. Исходя из этого всеохватного и утонченного восприятия он ведёт себя любезно, воспитанно, обходительно и тактично как по отношению к людям, так и по отношению ко Всевышнему. Настолько, что, подвергнувшись жизненно опасным угрозам, всевозможным нападкам и клевете, он ни в коем случае не опуститься до какой-либо грубости, кроме правомерной самозащиты. Действительно, та глубина и изящество, возникшие в его натуре как следствие становления рабом божьим, превратили его в исключительного человека, крайне вежливого, весьма предупредительного, контролирующего свои слова и действия, серьёзно подходящего ко всем вопросам; спокойного, доброжелательного, улыбчивого и открытого со всеми.

С одной стороны, он благодаря широте и богатству внутреннего мира, созданного верой, чуть ли ни каждого человека будет встречать с распростёртыми объятиями, дарить им любовь и трепетно прижимать к себе; он будет всем встречным показывать то прекрасное, что есть у него от близости с Аллахом и по мере возможности стараться довести до их душ; а с другой стороны, временами будет радоваться, лелея день встречи со Всевышним, и уходить в забытьё, а временами будет вздрагивать с глубоким чувством боязни и трепетать перед этой грандиозной встречей. Он не будет видеть окружающие его склоки, ненависть и злобу не будет замечать брызги бушующих вокруг него волн зависти и клеветы, которые разбиваются о его душу, а также все невзгоды и стрессы, порождённые этими негативными явлениями. Так как он находится в такой аудиенции, что под влиянием величия оного стирается и исчезает напрочь всё неадекватное; сердце, душа и ощущения становятся кристально чистыми. На самом деле нельзя и представить, чтобы очищающийся от недостойных и неадекватных поступков человек был другим. Словом, если внутренний мир переполнен дарами извне, поведение согласовано с данными богатством и глубиной, путь ясен, цели несравненно высокие, вера полноценна; если в его глазах взрослые всегда взрослые, а младшие, словно цветы, аромат которых все с трепетом вдыхают, и в иерархии ценностей всё на своих местах, то значит в сей тончайшей натуре нет ни малейшей шероховатости, ни малейшего изъяна.

В целом этот безукоризненно дальновидный человек, который сторонится планов и проектов, не соответствующих его идее, и, в общем, держится как можно дальше от не ведущих в итоге к Аллаху несвязных размышлений, от бесполезных действий и развлечений, от пустословия и несуразных мыслей; его молчание – это созерцание, а разговор – это поминание. Все его видимые и невидимые чувства замкнуты на Нём, его устремление подобно ангельскому, глубоко и кристально чисто. Он готов в любой момент взвиться в поднебесье, и напряжение его просто головокружительно, но в то же время он испытывает достаточно уважения к предмету своих устремлений, дабы не допустить выдвижения вперёд, наравне с идеей, своих личных планов и проектов. Его глаза устремлены вдаль, за горизонт, усилия настолько сконцентрированы и целеустремленны, что, казалось бы, способны пройти сквозь гору. Стараясь довести до семи концов света свои вероубеждения, которые он считает основной мозаикой жизни, он полностью проникся метафизическим напряжением, а также он в курсе тактичности, необходимой для выполнения дел текущих и грядущих.

За свою краткую жизнь он сумеет облагородить этот мир и заслужить потусторонний; он не станет попусту растрачивать самый малый из даров, преподнесённый ему изначально и не будет увлекаться бесполезными вещами, не обещающими ему ничего ни в этом мире, ни в грядущем. Он со спокойной душой может пожертвовать всё достояние во имя Аллаха, и на пути истины он отдаст и скрупулезно проследит за тем, чтобы ни одна копеечка не была потрачена впустую. Работая и зарабатывая, он будет уделять повышенное внимание тому, чтобы всё было правомерно и в соответствии с понятиями дозволенного и недозволенного в исламе; дабы все его деяния превращались в отдельные водопады и образовывали райские реки он постоянно будет действовать с целью достижения Его довольства в плоскости орбиты «ила-и калиматуллах» - возвышения слова Аллаха и будет вести себя осторожно и осмотрительно. Он будет искать пути превращения капель в океаны, будет стараться при помощи искорки оставить за собой солнце и всю жизнь, будет биться для того, чтобы увековечить тленное, проходящее.

altОн возлюбит всё и вся ради Него, он будет жить любовью и создаст вокруг себя атмосферу любви. Побежит и утешит, прекратит стоны, положит конец страданиям и сменит рыдания смехом он возгласы отчаяния переменит на вознесения хвалы а огненные бури превратит в легкий тёплый ветерок. Он будет стонать, дабы не стонал мир, и лить слёзы ручьями, дабы не плакали другие. Он оценивает себя исходя из того, что значит он для других людей, и для него нет слова "я”, а есть слово “мы”. Он не эгоист, а альтруист; он не чревоугодник, а человек души и высоких ценностей. Он не позволит телу надругаться над сердцем, а чреву над душой. Он нацелен на пророческое целомудрие и благочестие. В вопросе довольствования областью дозволенных услад и удовольствий он просто сама дисциплина, настолько, что, борясь со своим нафсом и телесными желаниями, он мобилизует всю силу воли и – с позволения Аллаха - одним движением преодолеет преграды и достигнет горизонта души.

Такой человек в представлении доброго и прекрасного, в преодолении злого и темного настолько серьёзен, настойчив и решителен, что, возможно, этим своим поведением он даёт фору ангелам и в очередной раз вынуждает их сказать: «Субханака ла ильма лана илла ма алламтана»[1]. Так как он не использовал изначальные блага, дарованные свыше вопреки цели их сотворения (ма хулика лах) и всегда относился как верный хранитель к тому, что ему было вверено; Аллах удостоил его Своей благосклонностью.

Конечно же, для каждого человека тело – это вверенное на хранение, а облачение его в общечеловеческие ценности – дополнительная ответственность; желание рая, призвание и способ войти туда, а более того способность лицезреть пресветлый лик Всевышнего – ответственность совершенно иного рода и все они дарованы человеку с целью использования в указанном Творцом направлении. В этом смысле грубости, схожие с грехопадениями, ошибки, житиё подвластное телесным прихотям, являются в такой степени неуважением к первозданным благам, таким предательством и таким преступлением, что если каждое из них и обрадует сатану, то обитателей высот (ангелов) смутит.

Поэтому каждый верующий – мумин, уверовавший в Него всем сердцем, эти первые Его дары должен воспринимать как шанс к достижению последующих благ и пользоваться этим. Тем самым он должен стараться обрести своё истинное лицо-покорность Всевышнему, Его близость и Его довольство. И наоборот те, кто не смогли ощутить первые дары и воспользоваться ими на пути веры, познания и любви, потому что не смогли по-настоящему уверовать, будут лишены и вторых нескончаемых благ.

На самом деле из-за того, что подобные люди полностью пренебрегают жизнью после смерти и на этом свете не в состоянии ощутить полного счастья; они стонут под кучей проблем, производных неверия, и ни в коем случае не смогут избавиться от стрессов и уныния. Они будут переживать депрессии и приступы сумасшествия; паранойя будет подрывать их благополучие, тем самым они превратят для себя в ад этот прекрасный мир, который являет собой светлый коридор, ведущий по ту сторону. Да, они не любят других людей и даже под различными предлогами ненавидят их и сталкиваются с ненавистью тех, кого ненавидят. Они измотаны тщеславием, стонут, не сумев обрести того, к чему стремились; трепещут перед смертью и на что только не идут, дабы прожить чуть дольше; в большинстве случаев сумбурными мыслями они подрывают своё здоровье и подвергаются умственному расстройству. Они начинают видеть белое чёрным, а чёрное белым, доброе злым, а зло добрым. Тех, кто не думает как они, объявляют врагами и предателями, повсюду им кажутся зловещие предательские заговоры и вследствие адских начал, наличествующих в их душах, ещё не попав в ад, они уже переживают муки ада.

Что же касается истинно верующего, то он всякую милость Аллаха превращает в колосья, дающие ему в семь, семьдесят, а то и в семьсот раз больше. Он делает из них лестницу для того, чтобы возвыситься к Нему, пользуется ими как рампой для достижения довольства Всевышнего и шагает в ногу с наследниками рая к своему радостно цветущему концу.

 

Анонсы новостей

Как правильно выбирать могильные плиты? Основные виды изделий

Чтобы могильная плита прослужила без нареканий не один десяток лет, необходимо сразу выбирать надёжный материал. Специалисты рекомендуют приобретать изделия из карельского гранита, потому что он отличается не только высокой прочностью, но и податливо...

Читать полностью

Друзья